CITKIT.ru
3 терабайта свободного софта!
Logo    
IT-рынок Новости мира IT Океан(!) софта на CITKIT.ru Форумы Поступления в библиотеку Учебный центр Курилка
CitForum    CITForum на CD Море(!) аналитической информации! :: CITFORUM.RU
IT-консалтинг Software Engineering Программирование Open Source СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

16.05.2005

Google
WWW CITForum.ru

Новости мира IT:

  • 11.05 - Intel создает свою группу по Open Source
  • 11.05 - Банк контролирует использование USB устройств при помощи DeviceLock
  • 11.05 - Microsoft устранила опасную дыру в Windows
  • 11.05 - "Корпорация ОСС" создает антимонопольный альянс операторов IP-телефонии
  • 11.05 - В Mac OS X найдены множественные уязвимости
  • 11.05 - "Билайн" запускает услугу "Мобильная почта"
  • 11.05 - Две критические уязвимости в браузере Firefox 1.0.3
  • 11.05 - IBM покупает начинающую Open Source-компанию Gluecode
  • 11.05 - Microsoft готова к битве с Open Source за школы
  • 11.05 - Sun завершит "открытие" Solaris в ближайшие 45 дней
  • 11.05 - Создатели браузера Firefox выпускают юбилейные монеты в честь 50 миллионов скачанных копий
  • 11.05 - Вышла пятая версия мобильной ОС от Microsoft
  • 11.05 - Поисковые движки умнеют быстрее, чем люди
  • 11.05 - Фишеры постоянно совершенствуются
  • 11.05 - Специалисты прогнозируют появление аналога Google Adsense от "Яндекс"
  • 06.05 - ICANN озаботилась проблемой торговых марок
  • 06.05 - Google патентует сортировку новостей
  • 06.05 - Intel готовит двуядерные процессоры второго поколения
  • 06.05 - Schoolforge-UK и OSC продвигают Open Source в школы
  • 06.05 - Новая версия рекламной программы подстрекает пользователей купить ПО для своего лечения
  • 06.05 - Microsoft продает ряд своих закрытых разработок
  • 06.05 - Google Labs анонсировал ускоритель интернета
  • 06.05 - Microsoft подвешивает пиратам "морковку"
  • 06.05 - В США входят в обиход "интеллектуальные" тележки для супермаркетов
  • 06.05 - Microsoft работает над аналогом PDF
  • 05.05 - Yahoo video search теперь доступен массам
  • 05.05 - Алмазы помогут бороться с хакерами
  • 05.05 - Интернет-охоту хотят запретить
  • 05.05 - Microsoft привлекает блоггеров для теста Longhorn
  • 05.05 - Основатель Red Hat предложил Стиву Джобсу помощь в решении проблемы с торговой маркой
  • 05.05 - Компьютерная система оргкомитета Кубка мира по футболу 2006 года пострадала от червя Sober
  • 04.05 - Cisco Systems представила многофункциональный продукт Adaptive Security Appliance 5500
  • 04.05 - Администрация Евросоюза поддержала идею всеевропейской интернет-библиотеки
  • 04.05 - Компьютерный вирус дарит билеты на чемпионат мира по футболу
  • 04.05 - Лаборатория Касперского: Обзор вирусной активности - апрель 2005
  • 04.05 - Microsoft хочет отсудить у россиянина два домена
  • 04.05 - Сделка между Lenovo и IBM завершена
  • 04.05 - Эпидемия червя Sober.p зафиксирована в Западной Европе
  • 04.05 - Panda Software публикует отчет о вирусной активности за апрель
  • 03.05 - Институт SANS обновил список наиболее опасных уязвимостей

    Архив новостей >>>


  • 2005 г.

    Java наконец-то стала Mobile

    Олег Ремизов, "Комиздат"

    Язык Java, как известно, изначально создавался для мобильных клиентов, работающих в гетерогенной среде. Проблема была в самой среде, точнее в ее отсутствии... но ситуация наконец-то изменилась.

    В последнее время появилось огромное количество моделей мобильных телефонов, оснащаемых новыми модными возможностями. Если рассмотреть хронологию появления этих функций, можно отметить, что первым (ну, первым вряд ли, но главным — это точно. Прим. ред.) стало то, что практически все телефоны, стали оснащаться JVM, точнее сказать ее урезанной версией (J2ME). Таким образом производители этих устройств заявили, что телефон перестал быть ограниченным в своих возможностях устройством с жестко заданной функциональностью — пользователь может самостоятельно добавить то программное обеспечение, которое сочтет необходимым.

    На практике это было больше похоже на PR-акцию. Мало кому приходило в голову искать дополнительные игры для своего мобильного устройства — слишком уж некрасивой и угловатой была графика на черно-белом экране телефона.

    Вторым шагом в этом направлении было добавление GPRS-модема и широкое распространение этого стандарта в мире. Таким образом мобильные телефоны получили возможность выхода во всемирную паутину по сравнительно дешевым тарифам.

    Последним — и, пожалуй, самым желанным для потребителей — стало появление моделей с цветными экранами с разрешением 128х128 пикселей и улучшенным звуком (так называемой полифонией). Несмотря на внушительные цены этих устройств, они пользуются фантастической популярностью у потребителей. Для них появилось великое множество новых java-игр и полезных программ.

    Словом, с появлением такого рода устройств с уверенностью можно говорить о рождении нового рынка для программного обеспечения.

    Последним шагом стало скрещивание классического PDA с мобильным телефоном. То есть теперь внутри мобилки находится полноценная операционная система Symbian — и программисты, естественно, не ограничены больше java-«песочницей», а могут писать для этих устройств C++ приложения. Эта ОС так же пришла из мира PDA.

    Инициатором рождения смартфонов (так окрестили новые устройства), как и внедрения Symbian в свои мобильные устройства, стала компания Nokia. Сейчас еще несколько производителей лицензировали это новшество. Не остается в стороне и Microsoft — инженеры этой фирмы, хоть и с некоторым запозданием, предложили собственную платформу для мобильных устройств. Однако, несмотря на все усилия гиганта софтверной индустрии, инициатива была потеряна — доминирующие производители уже выбрали Symbian в качестве стандарта де-факто.

    Несмотря на появление возможности написания C++ приложений для отдельных hi-end моделей, Java остается и останется основной платформой. Для такого положения вещей существует несколько причин.

    1. Java-приложения являются более переносимыми с устройства на устройство, чем приложения, реализованные с помощью С++. Если вы не будете использовать специальные расширения Java API, выходящие за стандарт, и будете так кодировать ваши приложения, чтобы они были независимы от разрешения экрана, то переносить их не потребуется вообще. Что касается практики создания коммерческих приложений, то такие условия невыполнимы. Так что при переносе с платформы на платформу, как правило, придется потрудится.
    2. Устройства с отсутствием встроенных операционных систем будут существовать, поскольку большинству потребителей вполне достаточно уже реализованных возможностей, и они не собираются переплачивать за ненужную функциональность. То есть Java-приложения остаются единственным способом расширить функциональность таких телефонов.
    3. Последний стандарт MIDP2.0 значительно расширяет возможности Java-приложений, и практически возможности при написании таких приложений ничем не отличаются от возможностей для написания приложений с помощью C++. К сожалению, устройств, которые поддерживают этот стандарт, пока еще очень мало. Мне известно всего две модели: Nokia 6600 (последняя из 60-й серии) и Ericsson P800/P900. Кстати, на форумах было много нареканий относительно качества реализации стандарта MIDP2.0 в этих устройствах. Цены на такие телефоны просто фантастические. Но постепенно парк таких устройств будет расширяться, все дефекты будут устранены, а цены упадут до приемлемого уровня.
    4. Вследствие специфики мобильных устройств нет значительной разницы в скорости выполнения java- и native-приложений. Не зря большинство игр для мобильных устройств hi-end класса (где возможно использование C++ приложений) все же выполнены в виде java-приложений.

    Программа для выполнения под управлением JVM мобильного телефона или другого мобильного устройства, называется Midlet. Для разработки таких программ нам также потребуется специальный инструментарий. Следуя ссылкам на Java Developer Connection с адреса http://java.sun.com, вы можете скачать J2ME Wireless Toolkit, там же вы найдете полную API-документацию для CDC, профиля Foundation Profile и CLDC/MIDP. Это все что вам потребуется для разработки своих приложений.

    Существует достаточно много SDK, ориентированных на разработку приложений конкретно для той или иной мобильной платформы. Отличаются они, главным образом, разрешением экрана эмулятора, а также поддержкой дополнительного Java API, характерного для той или иной платформы. Прежде чем скачивать инструментарий, проверьте, нет ли в вашей среде разработки предустановленного J2ME Wireless Toolkit. Кроме того, некоторые среды разработки имеют plug-ins для работы с J2ME Wireless Toolkit. К примеру, все последние версии JBuilder обладают такой функциональностью — и, следовательно, скачивать вам ничего не придется. Просто создайте новое приложение на базе заготовки, входящей в среду разработки, и приступайте к работе.

    В поставке с J2ME Wireless Toolkit идет несколько демонстрационных приложений, что значительно упрощает ознакомление с принципами разработки подобных приложений. Мы рассмотрим создание собственного приложения классической игры «крестики-нолики». Вообще-то, реализация этой игры уже присутствует в Nokia SDK, но я решил сделать собственную, оригинальную версию. Тем более что и алгоритм несложен, и реализация его не займет много времени.

    Минимальное Midlet-приложение состоит из двух классов. Первый — это класс, наследующий функциональность класса MIDlet. Главный класс, в котором присутствует точка входа в приложение. Второй — это экран приложения. Класс, поддерживающий интерфейс Displayable.

    На практике в любом приложении существует несколько экранов. Например, в нашем случае — два: экран игры и экран about. Все, что необходимо сделать для реализации приложения, это рисовать на экране, реагировать на нажатия клавиш и меню, а также при необходимости переключать экраны.

    Классы, реализующие интерфейс Displayable, могут быть двух типов:

    • форма — предназначена для расположения на ней немногочисленных, но, тем не менее, весьма полезных контролов;
    • Canvas.
      В этом примере мы используем два класса унаследованных от Canvas. Как следует из названия, этот класс предназначен для рисования на нем. Класс, наследующий свою функциональность от MIDlet, приведен ниже:

    public class MIDletHello extends MIDlet {
      public void startApp() {
        // В момент старта приложения нужно произвести
        // определенные действия
      }

      public void pauseApp() {
        // Пользователь переключился на другое приложение и
        // работа временно приостановлена
      }

      public void destroyApp(boolean unconditional) {
        // Завершение работы приложения, в том числе
        // обусловленное каким-либо непредвиденным событием
      }

      public static void quitApp() {
        // Пользователь нажал команду Exit
      }
    }

    Как можно видеть присутствуют все методы необходимые для реализации жизненного цикла приложения. Правда, реализацию методов я оставил пустой, для того чтобы не путать читателя и дать общую картину. В реальном приложении естественно этого делать не следует. Я думаю, что описывать предназначение каждого из методов и когда он вызывается более подробно, не имеет смысла. Для того чтобы получить более детальную информацию обратитесь к исходному коду приложения на компакт-диске.

    Типичный класс Canvas выглядит так:

      pr
    public class MyCanvas extends Canvas implements CommandListener {
      public MyCanvas() {
        // Инициализация необходимых переменных происходит
        // здесь. Например, мы хотим создать еще одну команду
        // меню:
         addCommand(new Command("Exit", Command.EXIT, 1));

      }

      public void commandAction(Command command, Displayable displayable) {
        // Здесь происходит обработка команд меню.
      }

      protected synchronized void keyPressed(int keyCode) {
        // Здесь происходит перехват нажатий клавиш управления
        // телефона
      }

    otected void paint(Graphics g) {
        // Рисуем здесь
      }
    } // end of class

    Для получения более детальной информации обратитесь к исходному коду приложения на компакт-диске. Для того чтобы помочь вам разобраться с исходным кодом, ниже мы разместили некоторые комментарии.

    Логика игры реализована в классе Engine. Алгоритм игры достаточно прост, мы обходим все варианты комбинаций в двумерном массиве, отражающем текущее состояние игрового поля. При этом, анализируя массив из трех полей — сечение (две диагонали, три вертикали и три горизонтали), мы расставляем приоритеты. Если приоритет встретившейся комбинации выше приоритета текущей комбинации, то встретившаяся комбинация становится текущей.

    Ниже, c краткими пояснениями, приведено тело функции, которая является сердцем алгоритма:

      protected boolean analaize()
      {
        // считаем,сколько в одном ряду крестиков, ноликов, пустых мест:
        int x_counter = 0;
        int o_counter = 0;
        int e_counter = 0;
        for (int i = 0; i < buffer.size(); i++)
        {
          Cell cell = (Cell)buffer.elementAt(i);
          if (cell.value == STATE.E)
          {
            e_counter++;
          }
          if (cell.value == STATE.O)
          {
            o_counter++;
          }
          if (cell.value == STATE.X)
          {
            x_counter++;
          }
        }
    // В зависимости от количества крестиков, ноликов или пустых
    // мест определяем комбинацию (тип состояния) — searchState
        int _searchState = SEARCH_STATE.ANY;
        // user win
        if (x_counter == 3)
        {
          _searchState = SEARCH_STATE.X_X_X;
          this.gameState = GAMESTATE.USERWIN;
          return true;
        }
        // engine can win :
        if ((o_counter == 2)&&(e_counter == 1))
        {
          _searchState = SEARCH_STATE.O_O_E;
        }
        // danger - user can win :
        if ((x_counter == 2)&&(e_counter == 1))
        {
          _searchState = SEARCH_STATE.X_X_E;
        }
        // good combination :
        if ((o_counter == 1)&&(e_counter == 2))
        {
          _searchState = SEARCH_STATE.O_E_E;
        }
        // also good combination :
        if (e_counter == 3)
        {
          _searchState = SEARCH_STATE.E_E_E;
        }
        // Если приоритет новой комбинации больше приоритета
        // текущей комбинации,определяем новую комбинацию как
        // текущую и запоминаем ее в переменных класса:
        if (this.searchState < _searchState)
        {
          this.searchState = _searchState;
          this.searchBuffer = new Vector();
          // copy vector:
          for (int i = 0; i < this.buffer.size(); i++)
          {
            this.searchBuffer.addElement(this.buffer.elementAt(i));
          }
        }
        return false;
      }

    После завершения обхода ставим нолик в последней запомнившейся комбинации с наивысшим приоритетом. Логика сделана с тем расчетом, чтобы при желании ее можно было использовать в более сложной игре Go. Класс Fields отвечает за рисование игрового поля и содержит экземпляр класса Engine. Класс MyCanvas отвечает за перехват событий клавиатуры и меню, всю логику прорисовки экрана он делегирует экземпляру класса Fields. Вот так выглядит запущенное приложение на эмуляторе из состава J2ME Wireless Toolkit.


    Работающее приложение, запущенное на эмуляторе из состава J2ME Wireless Toolkit
     


    ХАЙВЕЙ - лучший российский хостинг-провайдер: хостинг, регистрация доменов, услуга Ваша@почта, поддержка 24 часа


    NetPromoter - единственный российский профессиональный комплекс программ и сервисов для раскрутки сайта и интернет-статистики


    STSS - известный поставщик надежных серверных решений различного назначения на платформе Intel (Xeon) и AMD.


    5-55: the ITIL company. Практический опыт и теоретические знания на лучших семинарах по ITIL и процессам ITSM.


    Подписка на новости IT-портала CITForum.ru
    (библиотека, ftp-архив CITKIT.ru)

    Новые поступления в on-line библиотеку:

    28 апреля

  • Выбор первого дистрибутива Linux: Пособие для начинающих
  • Обфускация и защита программных продуктов
  • Анализ и оптимизация циклов с помощью производящих функций
  • Стратегии объектно-реляционного отображения: систематизация и анализ на основе паттернов

    26 апреля

  • Business Intelligence обещает значительный рост в 2005 году
  • Десять основных тенденций 2005 года в области Business Intelligence и Хранилищ данных
  • Управление эффективностью бизнеса и предсказуемость
  • Увеличение эффективности бизнеса: пять ошибок управления, которых следует избегать
  • Потребность в организационных данных: модель комплексного управления эффективностью бизнеса
  • Технология Хранилищ данных для государственных учреждений
  • Оцените, насколько совершенно ваше Хранилище данных

    21 апреля

  • Исполнение моделей при помощи виртуальной машины
  • Параллельные алгоритмы компьютерной алгебры
  • От стандарта до стандарта (о стандартизации оптических разъемов)
  • За штурвалом IP-станции

    Продолжение дискуссии читателей:

  • Линукс и пользователи, или что мне не нравится в Linux
  • Еще один взгляд на альтернативные ОС (и софт для них)
  • О некомпетентности пользователя Windows
  • Переписка Долгачева В.С. и Монахова В.В.

    19 апреля

  • Межпротокольный шлюз NAT-PT с функциями DNS-ALG и FTP-ALG для обеспечения взаимодействия между сетями IPv4 и IPv6
  • Рефакторинг архитектуры программного обеспечения: выделение слоев
  • Комбинаторика слов и построение тестовых последовательностей
  • Функциональное тестирование Web-приложений на основе технологии UniTesK

    14 апреля

  • Как организовать двойную парольную защиту данных в Oracle
  • Деревянный интерфейс

    Продолжение дискуссии читателей:

  • Microsoft против мира
  • Впечатления от прочитанного

    12 апреля

  • Крупные проблемы и текущие задачи исследований в области баз данных
  • Глава 2 из книги Т.Кайта "Oracle для профессионалов"Архитектура

    Дискуссия читателей о Linux и Windows:

  • Деньги правят миром, и у кого их больше, тот и прав!
  • О злокозненности некомпетентных пользователей, или почему я не люблю ограниченных пользователей Windows

    7 апреля

  • О доблести Билла Гейтса, или почему Windows лучше, чем LINUX или Mac OS
  • Витая пара - все ли так просто?!
  • Выбираем сервер печати
  • Один слой хорошо, а два - лучше (о пишущих DVD-приводах)

    5 апреля

  • Использование Caché SQL Gateway
  • Глава 19 из книги Т.Кайта "Oracle для профессионалов"Хранимые процедуры на языке Java
  • Что такое PostgreSQL?
  • Обновлен PostgreSQL FAQ

    31 марта

  • Использование Веб-сервисов в Caché
  • Защита на уровне строк (Oracle)
  • Секции в реальном мире

    29 марта

  • Разработка успешных приложений для Oracle - первая глава из книги Тома Кайта "Oracle для профессионалов"
  • Web-сервисы: растущие опасения (мнение аналитиков IDC)
  • Технология OLAP - мощная альтернатива электронным таблицам
  • Какой модной стала подготовка отчетности

    24 марта

  • Многоверсионность данных и управление параллельными транзакциями
  • Исключение из правил. Опыт разработки и внедрения финансовой корпоративной системы
  • Обнаружение компрометаций ядра Linux с помощью gdb
  • Корпоративная сервисная шина - "бюджетный" подход к решению задач интеграции
  • Сервис-ориентированная архитектура
  • Бизнес-процессы и XML

    22 марта

  • Доступно. И точка! (обзор точек беспроводного доступа)
  • Коммутаторы Fast/Gigabit Ethernet для "большой" сети
  • Push to Talk: нажми на кнопку и ...говори
  • Сети нового поколения и технология softswitch

    17 марта

  • Часто задаваемые вопросы о proxy (proxy FAQ)
  • Самонастраивающаяся база данных: управляемые приложения и настройка SQL
  • Еще раз о волоконных трассах
  • Настраиваем русский Unicode в FreeBSD-5.3.

    10 марта

  • Еще не сказанное о волоконной оптике
  • Wi-Fi на службе оператора
  • Пора менять платформу?
    (о сокетах LGA775 и PGA478)

    Oracle:

  • Детальный аудит для практических целей
  • Шифруем свои ресурсы данных

    3 марта

  • Требования к проекту. Классификация - первый шаг к пониманию
  • Gtk vs. Qt: драки не будет
  • Управление бизнесом "по максимуму": BPM для финансовых учреждений
  • Реализация решения по управлению эффективностью бизнеса
  • Новые SerialATA-винчестеры
  • Карман для сервера

    1 марта

  • Выбрать корпус - нет ничего проще?
  • Создание виртуальной сети с удаленной загрузкой узлов
  • Текущее состояние и перспективы развития рынка интеграционных технологий
  • Интеграция корпоративной информации: новое направление
  • Архитектурные подходы к консолидации

    24 февраля

  • Каждому проекту своя методология
  • Императив интеграции
  • Безопасность IP-телефонии - полевые зарисовки
  • О злокозненности Билла Гейтса, или почему я не люблю Windows

    22 февраля

  • Oracle10: шифруем данные
  • В версии Oracle10 "виртуальные частные базы данных" данных стали избирательнее
  • Каждому (пользователю) свое (данное в таблице)
    Часть 1
    Часть 2
  • Ускоряем интернет
  • Сетевая аутентификация на практике
  • В фокусе Microsoft Virtual Server 2005

    17 февраля

    Открыт новый раздел
    Все об Open Source

    Все новости >>>



  • IT-консалтинг Software Engineering Программирование Open Source СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

    Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы - pr@citforum.ru, тел. +7 095 4119920 Пресс-релизы - manager@citforum.ru
    Послать комментарий
    Информация для авторов
    Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
    Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2004 CIT Forum
    Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...